Вы не можете воспользоваься данным функционалом
Это делать нежелательно, т.к. может привести к непредсказуемым последствиям. Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс.
В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем - отрицательным. При всем многообразии на рынке различных препаратов, начиная от самых первых "загустителей масла" до противоизносных и содержащих порошкообразный тефлон, неизвестны случаи, когда хотя бы один из них прошел полноценные моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал ощутимый положительный эффект.
Производители дизелей для тяжелых грузовых автомобилей и вовсе запрещают применять какие бы то ни было присадки под угрозой потери гарантии. Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок. Они только увеличивают Ваши затраты.
Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний. Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс.
Вы должны менять масляный фильтр при каждой замене масла. Масляный фильтр – это сито, которое отфильтровывает и собирает твердые частицы грязи и металла, из циркулирующего масла. Когда фильтр засоряется, пропускной клапан позволяет этим загрязнениям продолжать циркулировать с маслом в двигателе, повреждая части двигателя и формируя осадок. Так что лучше менять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.
Сжигая топливо, мы получаем в двигателе энергию, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется на преодоление сопротивления трения взаимодействующих элементов двигателя. Благодаря применению моторных масел, основанных на гидросинтетических базовых маслах, специально подобранных модификаторах трения, в двигателе уменьшается сопротивление трения. Двигатель теряет меньше энергии на преодоление сопротивления трения, что приводит к росту его коэффициента полезного действия. Поэтому расходуется меньше топлива. Такие масла называются «энергосберегающими». Это несомненно масла будущего, и большинство конструкторов двигателей последнего поколения (Ford, Toyota, Chrysler, Honda, Renault, Citroen, Peugeot, Volvo, и т д.) рекомендуют их использование в умеренной климатической зоне.
Промывка двигателя при своевременной смене масла не требуется, если он работал на масле, соответствующем спецификации производителя техники и, следовательно, обладающем необходимыми моюще-диспергирующими свойствами. Однако в ряде случаев промывка двигателя бывает целесообразна. Важно правильно выполнять эту операцию и верно выбрать средство промывки.
Прежде всего, отметим обстоятельства, при которых промывка двигателя может быть полезна. Начнем с самого распространенного: если ввиду каких-то причин смену масла не было возможным выполнить своевременно. Из-за накопления в масле большого количества загрязнений и истощения действия моюще-диспергирующих присадок из масла может выпасть осадок. При сливе отработанного масла он останется в картере, в маслопроводах, под крышкой механизма газораспределения и сразу загрязнит свежее масло, залитое в двигатель. Чтобы этого избежать, лучше промыть мотор.
Другой случай - приобретение подержанной машины. Новый владелец не знает, на каком масле работал ее двигатель у прежнего владельца, менял ли он масло своевременно. Чтобы исключить возможные неполадки, перед заливкой в мотор масла, рекомендованного производителем техники, промоем смазочную систему двигателя. То же самое следует сделать, если в запасе не осталось «родного» масла, и пришлось доливать в картер масло другой марки. Масла разных производителей зачастую не совместимы, особенно, когда в работавшее масло доливают свежее масло иного состава. Несовместимость проявляется, в частности, выпадением осадка из смеси масел.
Промывка двигателя также необходима, если из-за неисправности уплотнений в масло попала охлаждающая жидкость. Даже в небольшом количестве она наносит маслу неустранимый вред. Взаимодействие масла с этиленгликолем и водой, которые содержатся в охлаждающей жидкости, приводит к коагуляции загрязнений, гидролизу присадок и ускорению окисления масла. Из него выпадает осадок. Обнаружив и устранив неисправность в системе охлаждения, следует промыть двигатель и без промедлений заменить масло, ставшее неработоспособным. Вопрос в том, как и чем промывать? Между прочим, производители моторных масел довольно скептически (как и в случае с использованием дополнительных присадок в масло) относятся к возможностям и необходимости применения специальных промывочных масел, полагая, что самый лучший способ промывки системы смазки - использовать такое же моторное масло, только свежее, дескать, все необходимые моющие присадки заложены в него изначально. Следует лишь чаще масло заменять.
И, все-таки, предпочтение следует отдать промывочным маслам. Они более вязки и имеют больший процент моющихприсадок. На них двигатель может работать 30 – 40 минут и под нагрузкой. За это время промывочное масло успевает нагреться до 70-80°С, а это очень важно. Чем выше температура, тем лучше растворяются осадки и всевозможные отложения в промывочном масле. Ведь оно не только моет двигатель, но и растворяет загрязнения. Оставим мнение производителей масел на их совести. За все платит владелец автомобиля, следовательно, именно он волен “заказывать музыку”. Тем не менее и у нас есть сомнения по поводу применения той части промывочных средств, которые называются “пятиминутками” и суперконцентратами. Это действительно должен быть “супер”, чтобы за пять минут вымыть из двигателя скопившиеся в его каналах за 15 тыс. и более километров пробега продукты разложения масла и износа деталей двигателя. Увы, есть данные, что “убойная сила” суперконцентратов расходуется не только во благо: “пятиминутки” отрицательно.
Нет, не ухудшают. Как правило, присадки для устранения негерметичности сальников изготовлены на основе вязкостных (полимерных) соединений, которые являются обязательной составляющей большинства моторных и некоторых трансмиссионных масел. В процессе работы двигателя или трансмиссии загустители срабатываются и масло теряет свою вязкость. Результат – утечки масла через неплотные сальники. Присадки данной группы могут восстанавливать первоначальную вязкость масла, а также регенерировать сальники (в том случае, если они еще способны восстановиться; при сильном износе сальникам уже ничем нельзя помочь и их нужно менять). Поскольку вязкостные присадки являются естественной добавкой и обязательной составляющей большинства видов моторных и трансмиссионных масел, они не ухудшают эксплуатационные свойства и не уменьшают ресурс масла.
Связь с автоспортом у масел с повышенной вязкостью, например по SAE 0W-50, 5W-50, действительно есть. Их главная особенность – способность сохранять смазывающие свойства при более высоких температурах, т. е. формировать на рабочих поверхностях трущихся деталей стойкую масляную пленку. Такая необходимость возникает в двух случаях – при работе мотора на экстремальных режимах, что характерно для спортивных машин, участвующих в каких-либо ралли, или в жару, когда температура на улице превышает 30°С и двигатель, соответственно, перегревается. Кроме сохранения смазывающих свойств, эти масла отличаются пониженным нагаро- и лакообразованием при высоких температурах, что также немаловажно для ряда систем автомобиля (например, гидрокомпенсаторов). Примером такого продукта может быть синтетическое масло POLO SYN-PRO 1000 Raсing SAE 0W-50 API CI-4/SL, которое, по утверждению производителя, можно применять при температуре воздуха до плюс 40°С. Стоимость этого масла – 8-10 дол. за 1 литр.