Опытные автолюбители легко выбирают для покупки зимние шины, в отличие от новичков. Автолюбителям, которые не знакомы с правилами приобретения шин должны немного подготовиться и изучить наши рекомендации и общие правила.
Единое решение существует?
Если выбирать всесезонные шины, это значит экономить деньги. Но правильный ли это выбор? Такой выбор представляет собой попытку совместить разные вещи – свойства зимней и летней резины значительно отличаются, поэтому совместить их в одной шине никак нельзя. В морозы всесезонные шины не обеспечивают того же уровня БЗ, что и зимняя резина. Учитывая условия зимнего периода в нашей стране, мы не рекомендуем вам использовать всесезонные шины в холода.
Единый плюс всесезонной резины – это стоимость, которая привлекает многих автолюбителей. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специальной резины, нужной для использования в определенное время года. Мы считаем, что качественного всесезонного решения просто нет, по этой причине рассмотрение технических свойств всесезонной резины мы отложим в сторону и не будем рассматривать.
Шины зависят от вашей езды!
Зимние шины стоит покупать, учитывая стиль вашего вождения. Если вы любите ездить быстро, то не приобретайте резину с шипами – это совет для городских гонщиков. Причина кроется в том, что снега в городах, как правило, не так много, как за городом. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к тому, что вы их просто растеряете. Но в условиях гололеда водителям стоит быть осторожными.
Для тех, кто ездит спокойно, и новичкам, мы предлагаем шины с шипами, для лучшего сцепления с дорогой. В гололедицу шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит покупать именно шипованную резину, и неважно как вы водите. Те, кто ездит только по городу, может также выбирать шипованную шину.
Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, многим водителям можно посоветовать шипованную резину. В холода дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем не рекомендуется, а дополнительная БЗ пригодится.
Дополнительная защита протектора
Зимние шины изготавливаются из особых разновидностей резины, которые имеют такие же технические свойства как эластичность и устойчивость к низким температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протектор зимней резины имеют высокие шашки и глубокие канавки в отличие от летних шин. Крупные шашки и дополнительные канавки нужны для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, в химикаты на дорогах, которые полны грязи, снега и химических веществ.
Если вы будете ездить по мокрому асфальту, то зимние шины будут тормозить автомобиль. Летняя резина имеет невысокие шашки и неглубокие канавки. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дороги.
Различают два 2 типа зимней резины: «европейский» и «скандинавский». Шины с «европейским» протектором подходят для использования в условиях нехолодной зимы. Изготовители советуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для «европейского» протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть нужна для быстрого отвода воды из контактной зоны.
Протектор «скандинавского» типа отличается обилием ромбов и шашек, они выстроены по принципу шахматной доски. С такими рисунками можно свободно ездить по заснеженным дорогам.