»   Правильный выбор аккумулятора

Правильный выбор аккумулятора

  • 528 просмотров
  • 0 комментариев

 При выборе нового аккумулятора следует обращать внимание на три его основ­ных параметра. Первый — это его ёмкость, то есть способность батареи отда­вать определенный ток в течение определенного времени. К примеру, АКБ ём­костью 60 ампер-часов может давать ток силой в 1 ампер в течение 40 часов. Покупая аккумулятор, не следует останавливаться на изделиях с большей или меньшей ёмкостью, чем задумал производитель: слишком слабая батарея вряд ли справится со своими обязанностями зимой, а слишком ёмкая потребует слишком много заряда от генератора и скорее всего постоянно будет оказывать­ся недозаряженной. Второй важный параметр — это пусковая мощность, вели­чина максимальной выходной мощности, которую АКБ способна выдавать в те­чение 30 секунд при температуре воздуха в -18° С. Заметим, что этот показатель особенно важен в холодное время года. Наконец, третий параметр, говорящий о батарее многое, называется резервной мощностью и особенно почитается на родине компании ABROf в Соединенных Штатах. Резервная мощность показы­вает время в минутах, в течение которого аккумулятор способен заменить вне­запно вышедший из строя генератор, то есть, отдавать ток силой 25 ампер.

 Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни требовалось «прикурить» собст
венный автомобиль или оказать кому-нибудь такую помощь. При запуске двига­теля от чужого аккумулятора следует соблюдать определённую последователь­ность действий и некоторые меры предосторожности. В первую очередь, убеди­тесь в пригодности проводов для запуска: у них не должно быть повреждённой изоляции и треснувших зажимов («крокодилов»).

 При «прикуривании» первым делом нужно соединить провод с плюсовой клеммой заряженного аккумулято­ра, а его второй конец с такой же клеммой севшей батареи. Затем другой кабель нужно соединить с минусовой клеммой «донора», и только потом с любой ме­таллической деталью автомобиля с разряженной АКБ, главное, чтобы был хоро­ший контакт с «массой». В этот момент нужно быть готовым к проскакиванию небольшой искры. После соединения батарей между собой следует запустить двигатель автомобиля-донора на несколько минут, чтобы его генератор начал питать разряженный аккумулятор второй машины, и лишь затем попробовать запустить ее мотор. Через некоторое время после успешной попытки двигатель авто с «живой» батареей нужно заглушить, и только после этого можно отсоеди­нять провода. Во время «прикуривания» ни в коем случае нельзя прикасаться к двум автомобилям одновременно и стоит снять с себя все металлические укра­шения и предметы, которые могут стать проводниками тока.