»   Вакуумный усилитель тормозов на ваз и иномарки

Вакуумный усилитель тормозов на ваз и иномарки

  • 1795 просмотров
  • 0 комментариев

- Выбрать вакуумный усилитель тормозов

 

Известно, что автомобильный вакуумный усилитель тормозной системы считается весьма известным видом усилителя, который используется в тормозах любого современного автомобиля. При работе он разряжается, и создает дополнительное определенное усилие на автомобильные педали тормоза. Сама деятельность тормозной системы автомобиля значительно упрощается, потому что управление автомобиля становится легче и уменьшается утомленность водителя.


 Вакуумный усилитель объединяется с главным (основным) тормозным цилиндром. Автомобильный вакуумный усилитель тормозов устроен следующим образом:

1. сам корпус усилителя;

2. затем идет диафрагма;

3. следующим является клапан;

4. и толкатель услителя;

5. шток поршня главного (основного) тормозного цилиндра;

6. определнная возвратная пружина.


Рассмотрим подробнее схему вакуумного усилителя тормозной системы авто:


 Сам корпус вакуумного усилителя делится диафрагмой на две части (камеры). Камера, которая обращена к главному тормозному цилиндру считается вакуумной. Та камера, которая находится напротив (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

 Вакуумная камера через специальный обратный клапан соединяется с самим источником разряжения. Источником разряжения, как правило, является определенная область в впускном коллекторе двигателя после автомобильной дроссельной заслонки. Чтобы вакуумный усилитель правильно работал автомобиля, применяют  вакуумный электронасос в качестве источника разряжения. Если у вас дизельный двигатель, то имея незначительное разряжение во впускном коллекторе, использовать вакуумный насос надо во всяком случае. Если двигатель останавливается или насос выходит из строя, то клапан разъединяет автомобильный вакуумный усилитель и сам источник разряжения.

 Атмосферная камера также через следящий клапан соединяется с вакуумной камерой, а если вы  нажимаете тормоз, то происходит объединение с атмосферой.

 Далее толкатель перемещает следящий клапан, который тесно соединен с педалью тормоза.

 Диафрагма объединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра в том месте, где находится вакуумная камера. Находясь в работе, диафрагма перемещает поршень и нагнетает тормозную жидкость к автомобильным цилиндрам.

 Затем, возвратная пружина в конце торможения перемещает диафрагму в прежнее положение.

 Для того, чтобы резко затормозить в опасной ситуации в вакуумном усилителе может быть включаться система экстренного торможения.

 Далее в работу вакуумного усилителя тормозов включается активный усилитель тормозов, который обеспечивает деятельность усилителя в определенных случаях, в результате чего, нагнетается давление без физического участия водителя. 

 Вакуумный усилитель в тормозной системе автомобиля действует на создании разности давлений в камерах. Источник разряжения имеет такое же давление, что в камерах.

 При нажатии тормоза, определенное усилие переходит через толкатель к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, который соединяет атмосферную камеру с вакуумной, при движении через определенный канал атмосферная камера объединяется с атмосферой. Происходит снижение разряжения. Разница давлений действует на диафрагму и, через усилие пружины, перемещает шток поршня цилиндра.

 Структура вакуумного усилителя устроена так, что дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра является равным силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, усилитель будет лучше работать, если водитель на него сильнее нажимает.

 Когда торможение заканчивается, атмосферная камера вновь объединяется с вакуумной камерой, тем самым выравнивая давление. Диафрагма через пружины перемещается в исходное положение.