»   Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты

Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты

  • 1289 просмотров
  • 0 комментариев

 Сложно себе представить хотя бы один день современного человека без такого средства передвижения как автомобиль.
 Как устроен автомобиль?
 Рассмотрим устройство автомобиля на примере легкового транспортного средства – чаще встречаемого на сегодняшний день. Простая «легковушка» включает в себя некоторые структурные элементы:
1. двигатель и обслуживающие его системы (система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска отработавших газов);
2. трансмиссионную систему (сцепление, КПП, привода колес);
3. ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса с шинами)
4. кузов (несущую части автомобиля);
5. рулевое управление;
6. тормозную систему (рабочую и стояночную тормозную системы);
7. электрооборудование (совокупность источников электроэнергии и их потребителей);
8. специальное доп. оборудование.
 Двигатель и обслуживающие его системы
 Двигателем считают «Сердцем машины». Более известные варианты его исполнения – бензиновый двигатель, дизельный двигатель или газовый двигатель.
 Двигатель любого автомобиля не способен работать без обслуживания вспомогательных систем, обеспечивающих его правильную постоянную работу:
1. системы питания, которая приготовит и подаст горючую смесь в цилиндры;
2. системы смазки, которые служат чтобы уменьшить коэффициент трения узлов, частичного охлаждения двигателя и пр.;
3. системы охлаждения, необходимой для охлаждения двигателя и подержания его в нужном температурном режиме;
4. системы выпуска газов, которые отработали (или глушителя), нужной для отведения от мотора продуктов горения смеси.
 Трансмиссия современных автомобилей
 Заднеприводная МКПП используется в изготовлении автомобиля все реже. Ей на смену пришли модели с передним или полноприводным механизмом, причем как с механическим, так и с автоматическим типом КПП. Если давать определение, то трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов, используемых для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Как правило, она состоит из механизма сцепления, механической пяти-, реже шестиступенчатой КПП, карданного вала, передающего крутящий момент главной передачи при заднеприводной компоновке.
 Ходовая часть автомобиля
 Можно назвать ходовую часть авто комплексом узлов и различных агрегатов, с помощью которых автомобиль осуществляет движение. Ходовая часть имеет переднюю и заднюю подвеску, а также автомобильные колеса. В современных моделях чаще используют  независимую подвеску. Каждое колесо причем крепится согласно своей системе к кузову.
 Кузовная часть
 Кузов тоже может различаться. Самым простым критерием можно считать пространственную композицию, а также сочетание трех объемов: автомобильного мотора, багажника и пассажирского салона. Кроме этого важными являются также наличие крыши, центральной стойки. По своей конструкции кузов может быть закрытый, комбинированный и открытый.
В ассортименте компании «АВТОмаркет Интерком» можно найти широкий выбор основных агрегатов и узлов автомобиля. Заходите в наш интернет магазин и вы обязательно сможете найти то, что необходимо вашему автомобилю.
Любите свой автомобиль и следите за его «здоровьем»!