»   Топливный фильтр и его замена в автомобиле

Топливный фильтр и его замена в автомобиле

  • 546 просмотров
  • 0 комментариев

 Топливо, которое используют водители при вождении считатется загрязненным уже на стадии переработки на заводе. . Причин загрязнения несколько - коррозия, случайные загрязнения в баках хранения или при переливе вместе со струей. Это все идет к тому, что образуются смолы изза химических процессов. Кроме того, в топливный бак авто может попасть часть конденсата от осадков - дождя либо снега.
Твердые частицы и смолы остаются в тонких каналах форсунок и жиклеров, мешая системе питания в автомобиле. К тому же вода может способствовать появлению ржавчины, коррозии, а зимой замерзнуть в топливопроводах, усложняя пуск двигателя автомобиля.

 Чтобы как-то избавиться от загрязнений, вам следует периодически проводить замену фильтра, иначе серьезного износа деталей не избежать. 
 В топливной системе машины есть 2 вида разных фильтров - грубой и тонкой очистки. Чем они отлычаютя? 1-ый вид топливного фильтра установлен на специальном топливоприемнике, в карбюраторе, в форсунках двигателей с инжектором. Выглядит этот фильтр как сетчатый фильтр для который не даст  частицам грязи, ржавчины проникнуть в салон. Фильтры тонкой очистки контролируют мелкие частицы какой-либо грязи и воды, и устанавливаются у топливного насоса.
 Не секрет, что двигатели у нас бывают карбюраторные, инжекторные, дизельные. Поэтому и разновидность фильтров различна. Это происходит по причине того, что эти топливные системы настаивают на разных фильтрах, с разной очисткой топлива. И на условиях, чтобы в них использовалось разное рабочее давление и топливо разной вязкости.
 
Фильтры для двигателей с карбюратором
Фильтры особой очистки топлива для карбюраторных двигателей делятся на разные разборные и неразборные. В чем отличие? У разборных несколько раз используется фильтрующий элемент. Но спешим заверить, что такие фильтры практически не изготавливают, и их редко встретить.
 Фильтры, которые не разбираются для карбюраторных двигателей выполнен из специально герметичного корпуса, в котором можно найти фильтрующий элемент из особых синтетических материалов (штора). Внешне штора напоминает звезду.
Почти все фильтры имеют невидимый пластмассовый корпус, который позволяет точнее определить загрязненность фильтра.
Для карбюраторных двигателей считается достаточным, если в сначала фильтр задерживает половину загрязнения. Некоторые изготовители используют бумагу, специально для воздушных фильтров. В результате бумага портится, и такой фильтр "живет", как правило, раза в 2-3 меньше нужного срока. К тому же он не является подходящим для того, чтобы чистить топливо.
Фильтры для двигателей с вспрыском
Такие фильтры отсеивают автомобильные форсунки инжектора, и являются более чувствительными к загрязнению топлива, в сравнении с жиклерами карбюратора, поэтому к данным фильтрам предъявляются особые требования, связанные с процессом отсева частиц грязи. Такие фильтры выдерживают значительное давление, поэтому у них корпус металлический. Внутри такого фильтра, который не разбирается помещают специальную бумажную фильтрующую штору, которая может быть уложена в виде определенной звезды или спиральки.
 
Фильтры для двигателей с дизелем
 Частицы загрязнения в топливе, более-менее подходящие для карбюраторных двигателей, совсем не подходят для дизелей. Основная причина - это прецизионные части топливной аппаратуры. Специальные зазоры между деталями имеют размер около 5 мкм - абразивные частицы определенных размеров будут вызывать излишний износ. К тому же не забывайте о парафинах, которые содержатся в дизельном топливе - при снижении температуры они превращаются в осадок и могут забить топливные фильтры. Решить проблему можно через использование специальных фильтрующих элементов с подогревом или депрессорных присадок к самому топливу.
Фильтры для двигателей с дизелем представляют из себя металлический корпус и специальный в виде спирали бумажный фильтрующий элемент.
 
Когда проводить замену топливного фильтра
На загранице фильтры с спирально-складчатой укладкой заменяют через примерно 50 тыс. км пробега. Для российских условий, с учетом повышенного загрязнения бензина, рекомендуется: фильтр с спирально складчатой укладкой использовать не более сорока тыс. км, с укладкой типа "звезда" - не более двадцати пяти тыс. км пробега.