Вы не можете воспользоваься данным функционалом
Посмотреть топливный бак в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Получить скидку в наш автосервис
Задать вопрос специалисту нашей компании
Топливный бак – это составляющая автомобильной топливной системы. Он используются для неопасного хранения какого-либо топлива (например, бензин, дизельное топливо, газ и др.), а так же для предупреждения его случайных утечек и уменьшения выбросов в итоге испарения.
В машинах топливный бак можно найти, как правило, у заднего сидения справа, там, где нет деформации авто при ударе сзади. Размер топливного бака должны обеспечивать определенный пробег машины около 500 км. Бак устанавливается на кузове автомобиля специальными ленточными хомутами. Снизу топливного бака обычно можно найти металлическую защиту от возможных повреждений и поломок. Во избежание перегрева топливного бака от элементов выпускной системы автомобиля используют специальные прокладки, которые изолируют тепло.
Топливные баки производят из металла (алюминий, сталь) или из пластмассы (полиэтилена высокой плотности). Большим плюсом пластмассовых баков является самое лучшее использование большего пространства для установки, т.к. при формовке можно получить топливный бак абсолютно различной формы, а значит получить нужный объем.
Топливные баки из пластика считаются лучшими, потому что не будут ржаветь, вместе с тем, стенки бака проницаемы для углеводородов на особом молекулярном уровне. Чтобы избежать каких-либо утечек топлива пластиковые баки производят многослойными из специального полиэтилена. Против утечки топлива дополнительно используют фтор.
Металлические топливные баки изготавливаются из простого штампованного листа. Для бензина и дизтоплива чаще всего используют алюминий, сталь – для газа. Каждая модель автомобиля имеет свой размер бака, чтобы улучшить свободное пространство. Баки зависят от многих моментов - типа кузова, типа двигателя, конструкции топливной системы, системы впрыска, климатического исполнения.
Заправка топливного бака происходит через заливную горловину, которую можно найти слева или справа над задним крылом автомобиля. Многие водители отмечают левое расположение заливной горловины, тоесть ту сторону где расположен водитель в авто, при котором по окончании заправки он не оставит пистолет с бензином в машине.
Топливный бак и заливная горловина объдинена трубопроводом. Сечение заливной горловины и трубопровода должно гарантировать скорость заправки топливного бака порядка 40-60 литров в минуту. Горловину топливного бака закрывается специальной винтовой крышкой. Но не у всех этот процесс одинаковый. Есть машины у которых нет крышки от бензобака, открытие бензобака происходит с салона автомобиля с помощью определенных кнопок.
Топливо в систему передается через выходной топливопровод, лишнее топливо возвращаются обратно в бак по автомобильному сливному топливопроводу. В машинах с бензиновым двигателем в топливном баке можно найти специальный электрический топливный насос, который производит нагнетание топлива в систему. В строении автомобиля заложен технологический доступ к насосу (лючок в кузове).
Для того, чтобы следить за размером топлива в топливном баке работает специальный датчик. Он соединяет единый блок с топливным насосом в двигателях с бензином или устанавливается отдельно (дизельные двигатели). Датчик состоит из небольшого поплавка и потенциометра. Когда уменьшается уровень топлива, то поплавок начинает смещаться вниз, изменяется сопротивление связанного с ним потенциометра и напряжение становится меньше в цепи. Одновременно происходит отклонение стрелки указателя уровня топлива на автомобильной панели приборов. Топливные баки имеют разную конструцию. Если вам попалать сложная (сложная конструкция, большой объем), то у вас может быть 2 датчика контроля уровня топлива, которые вместе будут работать.
На многих автомобилях можно встретить систему вентиляции топливного бака закрытого типа, тоесть в топливном баке нет атмосферы.
Схемы системы вентиляции топливного бака неодинаковы в автомобилях. Вместе с тем, можно выделить какие-то основные детали, которые отвечают за впуск воздуха в бак и выпуск из него паров топлива.
Впуск воздуха происходит через предохранительный клапан. Клапан можно найти в крышке заливной горловины. На самом деле, это обратный клапан, который "гоняет" воздух в разных направлениях. Когда идет разряд в топливном баке атмосферное давление начинает отжимать пружину клапана, в итоге воздух перемещается в топливный бак и давление в нем становится равным с атмосферным давлением.
Когда вы заполняете топливный бак лишние пары топлива перемещаются по специальному вентиляционному трубопроводу, который находится параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может находиться компенсационная емкость, куда перемещается избыток паров бензина, когда вы заправляетесь. Емкость не объединяется с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы, которая улавливает пары бензина. В итоге вентиляционного трубопровода также можно найти гравитационный клапан, который не допускает разлив топлива из бака если машина перевернулась. Клапан начинает работать при наклоне автомобиля более 50°.
Пары топлива, которые получаются при нагреве, выходят из топливного бака через специальную систему улавливания паров бензина. Такая система считается обязательной частью системы вентиляции топливного бака. Для хорошей работы системы улавливания паров бензина в топливном баке может быть установлен специальный датчик температуры топлива и датчик давления топлива в самом топливном баке.
Хотите задать вопрос или вам требуется замена топливного бака, то обращайтесь к специалистам компании «АВТОмаркет Интерком». В наших магазинах можно купить топлиный бак с доставкой до дома или автосервиса.