»   Типы автомобильных радиаторов. Радиатор радиатору рознь.

Типы автомобильных радиаторов. Радиатор радиатору рознь.

  • 589 просмотров
  • 0 комментариев

 Если у вас мало знаний о радиаторах, то вы можете приобрести запчасть, которая не будет подходить к вашему автомобилю.  
 Когда мы заправляем автомобиль, то не знаем о том, что много энергии, полученной от только что залили в бак топлива, будет потрачено зря. Термический баланс любого мотора внутреннего сгорания устроен так, что лишь около 1/3, произведенной мотором энергии, превратится в движущую силу (иначе говоря, применяется для передвижения автомобиля), около 25 процентов уходит вместе с выхлопными газами, около 10% применяется для преодоления внутренних сопротивлений элементов привода. Оставшую энергию (также около 1/3) в виде тепла забирает система охлаждения.
 Эффективность в любой ситуации
 Если такое тепло не было бы вначале перенято, а затем передано в атмосферу, наступило бы опасное повышение температуры мотора, в особенности тех деталей, которые подвергаются лишнему нагреву, то есть: головки цилиндра, поршней, колец. В итоге появляются такие повреждения, как:
- поломка головки цилиндра, что в итоге, обычно, приводит к повреждению прокладки головки цилиндра;
- остановка поршневого кольца в желобках (по причине загрязнения деградированным моторным маслом), что вызывает скорую потерю компрессии, продувку выхлопных газов в кривошипную камеру, а в результате приводит к износу мотора;
- расширение поршней и в итоге заклинивание мотора.
 Для того, чтобы этих повреждение не случалось, стоит быть уверенным, что по-любому лишнее тепло будет систематически отводиться от мотора. Особенно когда машина используется в самыхсложных, с точки зрения тепловой нагрузки, условиях – в теплый период буксировка прицепа или простая долгая пробка в городских условиях.
 В итоге, вся система утилизации тепла, которое производится мотором, должна быть настолько тщательно доработана, чтобы также в таких обстоятельствах выполнила свою работу (даже с запасом). Этого же можно достичь только тогда, когда используется радиатор (или радиаторы, так как иногда охлаждается также моторное масло) нужного качества. Прежде всего, радиатор должен иметь значительную поверхность, которая перелдает тепло (ее составляют трубки и ламели, которые находятся между ними), а также точный объем. Нужным является также свободный и достаточно значительный обдув радиатора.
Основные плюсы и минусы
 Дополнительно, перед специалистами, проектирующими системы охлаждения, всегда ставится еще одна задача – дойти до нужного результата при небольших затратах. Ведь каждый изготовитель стремится к ограничению стоимости производства машин (которую составляют также расходы, растраченные на элементы системы охлаждения, в том числе на радиаторы). Потом именно этот фактор решает, удастся ли продать клиентам автомобиль по хорошим ценам или нет.