»
Помпа для автомобилей ваз и иномарки
Помпа для автомобилей ваз и иномарки
Помпу многие называют еще как насос охлаждающей жидкости. Если давать определение,то это - прибор определенного центробежного типа, которое активируется от автомобильного шкива коленчатого вала определнным клиновидным ремнем специального привода автомобильного генератора. Изготавливают помпу, как правило из аллюминия. В подшипнике, в самой его крышке вы сможете найти специальный валик. Изготавливают валик таким образом, что он неразборен, отсутствует внутренняя обойма.Подшипник заполняют специальной смазкой заполнен Литол-24, которая потом не смазывается. Запчасть устроена таким образом, что на нее напресовывают чугунную крыльчатку и ступицу автомобильного шкива привода насоса. Ту сторону крыльчатки, которая соприкасается уплотнительным кольцом, закаляют токами на глубину примерно 3 мм. Затем резиновая манжета тесно касается уплотнительного кольца. Невозможно разобрать сальник,он состоит из специальной обоймы (из латуни), резиновой манжеты и определенной пружины. Прессуют сальник в насос, в его крышку. Действует насос через клиновидный ремень.
Качественная диагностика помпы
Сначала помпу проверяют наощупь. Определяют его работу на слух:
- визг можно услышать, если ремень генератора не натянут. Погода влияет на работу генератора - при дожде он сильнее может проявляться. Для этой проверки нужно просто включить всю электрику, и если услышите шум, то проверьте ремень.
- также вы сможете заметить звук шкива коленвала, который соприкасается с брызговиком.
Как снять и установить помпу в автомобиле?
Многие водители не снимают всю помпу. Они ремонтируют крышку помпы, собранную с валиком, возможно с подшипником, автокрыльчаткой и автоступицей.
Для этого необходимо слить тосол из цилиндров и радиатора. Отвертите гайку натяжения ремня, затем отвертите гайку крепления специальной натяжной планки к крышке помпы, и обязательно снимите планку. Попробуйте аккуратно ослабить ремень ГРМ . Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют воспользоваться газетами, чтобы не повредить себя об острые ребра радиатора. Занавесьте его газетами. Две гайки мы отворачиваем и необходимо снять нижнюю половину кожуха. Теперь займемся кожухом - отверните болт крепления верхней половины и снимите его. Затем выверните 3 болта крыльчатки вентилятора и снимаем саму крыльчатку, а также шкив привода помпы. Вывернем болты крепления самой крышки помпы к корпусу помпы, и далее снимаем сам кронштейн крепления кожуха вентилятора и следует вынуть крышку помпы.
Собирать помпу следует в той последовательности, что разбирали. Настоятельно советуем поменять прокладку и посадить ее на герметик. Автохимия и автокосметика широко представлена в наших магазинах запчастей «АВТОмаркет Интерком». С
Внимание! Натяните ремень, долейте тосол, выгните пробки.
Как отремонтировать или заменить помпу?
Как правило, водители не ремонтируют помпы, обычно просто меняют крышку помпы с валиком, подшипником, крыльчаткой и ступицей.
Для начала надо снять крыльчатку с валика, потом ступицу с валика и вывернуть стопорный винт. Обязательно выньте подшипник с валиком автонасоса. Не забудьте удалить сальник из крышки.
Не забудьте приверить осевой зазор в подшипнике. Если шум весьма значительный, то обязательно это сделайте. Зазор должен быть не больше 0,13 мм при нагрузке 49Н. Иначе надо менять подшипник и валик.
Как произвести сборку?
Сначала установите сальник в крышку, причем не допускайте перекоса, постарайтесь аккуратно установить подшипник с валиком так, чтобы гнездо стопорного винта было вместе с отверстием в крышке корпуса насоса.
Закрутите винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт встал нормально. Установите на валик ступицу шкива, выдержав размер от плоскости, которой касается прокладка, до плоскости, которой касается шкив ремня, в пределах 84,4±0,3 мм. Если ступица сделана из металлокерамики, следует напрессовывать только новую ступицу. Установите на валик крыльчатку, выдержав размер от плоскости, которой касается прокладка, до наружного края лопасти крыльчатки (самая выступающая точка на внешней окружности крыльчатки), в пределах 48-0,2 мм, чтобы между ними было расстояние в около 1,1±0,2 мм.
Производители помп
При выборе помпы обратите внимание на запчасти производителя ESM. Более точную информацию об этом производителе вы сможете найти на нашем сайте. Настоятельно рекомендуем обратить внимание на диаметр и число лопастей крыльчатки. Выбирайте с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше. По размерам помпы для ваз и нивы должны быть одинаковы.
Все вопросы можно задать специалистам компании «АВТОмаркет Интерком» через интернет или по телефону +7 (351) 220-18-88