Перегрев двигателя – это весьма распространенная проблема, с которой могут столкнуться новички-автоводители. Последствия этой плохой ситуации могут стоить серьезных денег или привести к ремонту двигателя. Следите за работой мотора, и возможно вам удастся избежать этой ситуации. В этой статье будет рассказано о том, что может сделать водитель за рулем, чтобы не было таких казусов и не ломался мотор.
Каждый автолюбитель должен приучить себя к правилу: «Требуется периодически смотреть на приборный щиток и учитывать показатели датчиков». Вы значительно сэкономите на ремонте. Все что вам для этого нужно - просто следить за показаниями температуры двигателя.
Если температура двигателя поднялась до предела, надо тут же заглушить автомобиль. Затем откройте капот и найдите причину, почему у вас повысилась температура. Минимум, что может произойти – это закипит жидкость. Некоторые водители берут и поливают мотор холодной водой. Это противопоказано, так как из-за перепадов температур металл может не выдержать и треснуть. Запомните, что мотор должен остывать постепенно и понемногу. После того, как мотор остыл, можно завести машину и продолжить путь, но постоянно посматривайте за температурой.
Причины перегрева мотора и способы его устранения
Причин, по которым мотор может перегреваться может быть несколько. Главная – отказал электрический вентилятор. Ниже мы расскажем как можно устранить неполадку и найти причины их появления:
- В начале самостоятельной диагностики мы рекомендуем проверить работает ли предохранитель. Если он вышел из строя, то стоит его заменить. Проверьте включается ли вентилятор, если нет, то займитесь п. 2
- Обратите внимание на датчик температуры. Возможно, он неверно указывает температуру или просто перестал работать. Датчик температуры можно найти в месте, где к радиатору соединяются провода. Эти провода стоит отсоединить от датчика и совместить напрямую. Если вентилятор закрутился, то вышел из строя датчик температуры. Чтобы передвигаться далее просто объединить провода. Таким образом, можно доехать до ближайшего автосервиса с постоянно работающим вентилятором.
- Если же указанные ранее действия не принесли результата, то нужно искать реле вентилятора. Его можно найти в коробке рядом с предохранителями. Надо вытащить реле и прочистить контакты. Если после этих действий вентилятор не заработает, то попробуйте проводкой перемкнуть гнезда контактов (управляющих) по схеме, которая указана на коробке. Вентилятор не заработал, необходимо перейти к последнему этапу самостоятельной проверки.
- Попробуйте проверить электропитание к мотору вентилятора. Для этого нужно взять простую автолампочку и проводок. Если питания нет, то сами устраните данную неисправность вы не сможете. Надо ехать в автосервис, постоянно контролируя температуру на панели приборов. При недопустимой температуре надо останавливаться и постепенно остужать двигатель.
Также причиной перегрева двигателя может быть неисправный термостат. Проверить его работу можно довольно легко. Если двигатель горячий, а радиатор холодный, то причина в том, что термостат не открылся. Термостат необходимо заменить на новый рабочий.
Таким образом, при выявлении неисправности, которую можно исправить самим, не вкладывая больших денег, можно уберечь мотор от перегрева, ремонт которого может обойтись вам в копеечку.