Вы не можете воспользоваься данным функционалом
Посмотреть стартер в каталоге
Задать вопрос специалисту
Стартеры и генераторы Старвольт видео
Для запуска автодвигателя надо повернуть коленчатый вал, в целях обеспечения вспышки рабочей смеси в цилиндрах автомобиля. Именно для этого предназначен двигатель электрического постоянного тока, то есть автостартер.
Работа автомобильного стартера напрямую зависит от самого момента сопротивления работы коленчатого вала и небольшой частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются определенные вспышки (водители называют это пусковой частотой).
Сам момент противодействия повороту равен рабочему V автодвигателя, пусковая частота напрямую зависит от моментов, когда образуется смесь и происходит зажигание.
Самый маленький пуск автодвигателей с карбюратором — 39–49 оборотов в минуту, а дизельных двигателей — 100–250 оборотов в минуту.
Автомобильный стартер, как правило, имеет около четырех полюсов из магнита и 4 специальные автощетки, из которых две являются + и две -. Они создают магнит по 2 полюса. Электромагниты включают стартер.
Если стартер является небольшим по габаритам, и мало весит, то надо переворачивать массивный маховик и задействовать всю кривошипно-поршневую группу автодвигателя.
Двигатель служит дольше стартера — примерно в 2 раза. Срок работы стартера составляет примерно 4–7 лет. Перечислим по каким причинам, как правило,не заводится машина, не крутит стартер:
Отметим, что стартер может ломаться. Когда случаются проблемы в цепи электрического питания стартеру автомобиля мало рабочей силы, чтобы прокрутить всю массу нагрузки. В итоге между щетками и коллектором случается определенная электрическая дуга, которая портит сам коллектор.
В случае, если долгое время нагружать стартер, то произойдет интенсивный износ втулок и чрезмерный обогрев обмотки, в результате портится изоляция.
Втулки стартера
Во втулках стартера прокручивается вал якоря. Когда втулка ломается, вал якоря начинает бить, и в результате рушится планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает ударять по статору, то его и маховик надо менять.
Момент, связанный со своевременной профилактикой, а так же с диагностикой неисправностей стартера очень важен не только для автомобилей, которые использовались долго, но и для автомобиля, который только что приобрели и не эксплуатировали ранее.
Неисправность |
Причина поломки |
Устранение или предотвращение |
Стартер не крутит |
Контакт не работает в цепи питания стартера |
Обратить внимание на цепь питания стартера, провести ремонт, проверить клеммы |
Неисправен стартер (обрыв обмоток, заедание, перемещение контактного диска) |
Обратить внимание на работу реле стартера, провести замену | |
Небольшое замыкание в самой обмотке стартера |
Ремонт или замена автостартера | |
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания |
Обратить внимание на систему зажигания. Отремонтировать | |
При включении стартера коленвал двигателя переворачивается с трудом, маленькая частота вращения |
Масло в картере двигателя не подходит автомобилю |
Заменить масло на соответствующее автомобилю |
Зарядить АКБ или провести замену |
Проверить аккумулятор, зарядить или заменить | |
Окисление выводов и наконечников проводов автомобильного аккумулятора |
Отсоединить наконечники, проверить, вновь установить и смазать чистым тех.жидкостью | |
Нарушен контакт щёток и слабая затяжка наконечников проводов |
Разобраться со стартером. Прочистить коллектор, замена щёток, отрегулировать натяжение пружин щёток | |
Якорь стартера вращается, но стартер не крутит коленчатый вал |
Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера |
Обратить внимание на привод стартера |
Привод туго ходит по винтовой нарезке вала |
Промыть нарезку вала и смазать моторным | |
При включении стартера слышен звук от шестерни стартера, которая не входит в зацепление |
Забоины в зубьях венца маховика |
Устранить причину |
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя |
Отремонтировать шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле | |
Ослабление буферной пружины привода стартера |
Замена пружины | |
Стартер после пуска автодвигателя не отключается |
Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле |
Обратиться к специалистам для ремонта |
Проблемы в замке зажигания |
Замена замка | |
Замыкание в обмотке реле стартера |
Замена реле стартера | |
Лишний шум стартера во время движения авто |
Износ подшипников |
Заменить подшипники |
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием |
Проверить работу привода и провести замену или ремонт | |
Ослабление крепления стартера |
Установить правильно автостартер | |
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс) |
Затянуть винт крепления полюса
|