»
Кузов автомобиля - что это такое? Активная и пассивная безопасность
Кузов автомобиля - что это такое? Активная и пассивная безопасность
Кузов автомобиля по праву считается конструктивной, несущей ответственность, непростой, материалоемкой и дорогой частью автомобиля. Он содержит в себе все необходимые механизмы и делает автомобиль обтекаемым, безопасным и комфортным. Стоимость кузова является почти половиной стоимости автомобиля и он является также половиной автомобиля по весу. От состояния кузова зависят пробег и то, сколько прослужит машина водителю.
Часть кузова из металла состоит из днища и крыши, дверей и панелей, крышек капота и багажника, а тому же она содержит много более мелких деталей. В автомобиле также устанавливают автостекла: лобовое, заднее и боковые. Кузов автомобиля также содержит много изделий из пластмассы.
Кузов весьма активен и пассивно безопасен для пассажиров и водителя.
Длительное и безопасное движения обеспечивает активная безопасность кузова:
- характерная обзорность и хорошая видимость при разной погоде;
- защитой глаз водителя от ослепления солнцем и светом фар автомобилей;
- отличной видимостью автомобильных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляцией кузова авто;
- образованием нужного микроклимата внутри салона.
Кузов также способен уменьшать тяжесть ДТП, это водители называют пассивной безопасностью, которая обеспечивается:
- повышенной прочностью пассажирского салона, почти исключающей его разрушение при авариях;
- специальными ремнями безопасности;
- удобными подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование частей тела человека от удара при наезде на машину сзади;
- травмобезопасным рулем;
- безопасными автостеклами и зеркалами автомобиля;
- удобной панелью приборов;
- удобными дверями, через которые можно выбраться наружу при аварии;
- замками безопасности в дверях;
- обивкой салона;
- безопасной внешней формой кузова без лишних элементов, что не травмирует пешеходов.
Характеристики кузова автомобиля
Кузова автомобилей имеют разную жесткость и сопротивляемость удару при аварии – меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В итоге при аварии автомобилей за счет изменений передней и задней частей кузова происходит аккуратное гашение удара и пассажирский салон предохраняется от деформации.
Кузов является несущей системой автомобиля. Все нужные и главные системы автомобиля крепятся к днищу, основанию автомобиля.
Салон кузова имеет особую вентиляцию: естественную и приточную. Естественная вентиляция обеспечивает поступление кислорода через стекла дверей, которые опускаются и поднимаются.
Какова толщина кузова автомобиля?
Кузов - это самая важная составляющая любого автомобиля. От толщины металла кузова зависит стойкость к различным ударам. Так, например, когда вы паркуете авто слишком близко друг к другу, тот кто неправильно открывает двери, создает на поверхности кузова другой машины вмятины.
Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, что называется, на совесть делали и не жалели металл, толщина днища у Газ-21 составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.
В магазинах «АВТОмаркет Интерком» можно купить разные детали для кузова автомобиля. У нас работает специальный кузовной центр продаж на Копейском шоссе. Здесь вы найдете все для кузовного ремонта авто.