»   Как выбрать автомобильный аккумулятор?

Как выбрать автомобильный аккумулятор?

  • 3743 просмотра
  • 0 комментариев

Посмотреть аккумуляторы в каталоге

Посмотреть акции, действующие в компании «АВТОмаркет Интерком»

Задать вопрос специалисту компании «АВТОмаркет Интерком»


 У каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно, если на дворе зима. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но, какой?    

 В данной статье мы постарались осветить сразу несколько вопросов, возникающих перед каждым автолюбителем при выборе автомобильного аккумулятора. Вы узнаете, как проверить состояние аккумулятора, если приобретаете аккумуляторную батарею идентичную заменяемой, а так же, что необходимо учесть при самостоятельном подборе аккумулятора для вашего автомобиля. 

 При покупке аккумулятора идентичного заменяемому необходимо решить следующие вопросы: 

- уточнить тип, электрические показатели и габариты старой (заменяемой) АКБ, способ ее крепления; 

- узнать тип, электрические показатели и габариты новой (покупаемой) АКБ, которые должны быть не ниже, чем у старой. При одинаковом значении емкостей (новой и старой АКБ) значение пускового тока у новой АКБ может быть больше (при одинаковых режимах их определения), что должно способствовать более надежному режиму пуска двигателя в зимний период; 

- выбрать аккумуляторную батарею, у которой форма исполнения полюсных выводов и их расположение (прямая и обратная полярность) как на старой батарее, поскольку у легкового автомобиля длина проводов для подключения может оказаться недостаточной, если пытаться установить АКБ другой полярности; 

- определиться с необходимым исполнением батареи: в продаже имеются АКБ как сухозаряженного исполнения, так и залитые электролитом и заряженные. При срочной замене необходимо брать залитую и заряженную АКБ. Она готова к работе в отличие от сухозаряженной АКБ, которая требует заливки, пропитки и последующего заряда до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам до значения плотности залитого электролита; 

- на прилавке необходимо освободить АКБ (как сухозаряженную, так и залитую электролитом) от упаковки и осмотреть целостность корпуса АКБ, наличие этикеток с обозначениями и показателями. 

   При покупке аккумуляторной батареи, готовой к работе, не отходя от прилавка необходимо попросить продавца выполнить следующие действия: 

- удалить упаковку (пленку, картон);

 - в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита (в инструкциях большинства АКБ указана плотность 1,28 г/см3);

 - замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) на полюсных выводах; 

- проверить на разряд (нагрузку) устройством, дающим информацию о состоянии работоспособности АКБ на момент продажи. 

Выполнение этих операций позволяет обнаружить механические повреждения корпуса АКБ, убедиться в необходимой ее заряженности и работоспособности. 

 Плотность электролита в новой батарее должна быть не ниже 1,25 г/см3, а ее НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) — не ниже 12,6 В при положительной температуре. Напряжение при разряде на нагрузочную вилку не должно меняться в течение 10 секунд. 

 Если показатели проверяемой батареи не удовлетворяют покупателя, он вправе от нее отказаться, либо поменять на другую. Замеренные показатели АКБ должны быть занесены в гарантийный талон при его заполнении продавцом, так как он будет востребован при последующих претензиях к АКБ. Незаполненный гарантийный талон не дает права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам. 

 Что следует знать автолюбителю об аккумуляторной батарее. 

 Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумулятора, необходимо определиться с параметрами, которым он должен соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля. 

 Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: 

1. обслуживаемые аккумулятор.png

2. малообслуживаемые 

3. необслуживаемые 

 Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. 

 Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях. 

 Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке. 

 Для правильного выбора необходимо ориентироваться в основных параметрах аккумуляторной батареи: 

1. электрическая (номинальная) емкость, А∙ч; 

2. значение пускового тока (ток холодной прокрутки), А; 

3. размеры корпуса АКБ; 

4. масса АКБ. 

 Одним из главных аргументов в пользу того или иного аккумулятора можно считать емкость. Емкость аккумулятора показывает, сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Здесь можно, сильно не задумываясь, выбрать рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто, но можно и отличную, от нее. Обратите внимание, что меньшую емкость выбирать нельзя. Во-первых, ее будет не хватать ни для запуска, ни для эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор станет сильней изнашиваться, т.к. будет глубже разряжаться. В-третьих, как это ни парадоксально, будет и перезаряжаться после восполнения утраченной емкости на старт двигателя (генератор ведь остался прежней мощности). 

 Емкость аккумулятора величина крайне переменчивая. Она может изменяться в зависимости от температуры. 


таблица расчета емкости аккумулятора.jpg



  

 Не менее важным показателем является значение пускового тока (ток холодной прокрутки). Этот параметр определяет пусковые свойства аккумулятора. Чем этот показатель выше, тем легче аккумулятор будет запускать двигатель зимой и во время холодного запуска. Слишком низкое значение пускового тока может не позволить аккумулятору завести двигатель зимой. Есть разные стандарты определения величины тока холодной прокрутки аккумулятора. Поэтому на корпусе аккумулятора обычно указывается несколько величин тока с указанием стандарта определения его величины (например: 310А (DIN); 520А (EN); 550А (SAE)).

 Выбираем производителя автомобильного аккумулятора. 

 В отношении аккумуляторной батареи для автомобилей следует смириться с тем, что даже хорошая батарея служит от 4 до 7 лет. Правда, бывают экспонаты похуже, которые отправляются в лом цветного металла уже после 1-2 лет. 

 Выбирайте аккумулятор известного производителя! 

 Из отечественных производителей, представленных на рынке Челябинска сегодня , это: 

· АКОМ 

· ТИТАН 

· МЕДВЕДЬ 

· ОРИОН-ВСА 

· АКТЕХ 

· COBAT 

 Из импортных производителей это: 

· Varta 

· Bosch 

· Panasonik 

· Mutlu 

· FORSE 

· BERGA 

 Аккумуляторная батарея – это расходный материал и, по сути, кроме ресурса, в них нет существенных различий. Основная разница – только качество изготовления. 

  Осторожно! Некачественный товар и подделки. 

подделка аккумуляторов.pngПоследнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. 

Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом.

Второе - должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. 

 К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. 

 Третье - качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками. 

  При покупке автомобильного аккумулятора рекомендуем 

 Останавливать свой выбор лучше на залитых и уже готовых к использованию аккумуляторах. Это избавит вас от многих проблем. Например, от приобретения неизвестно какого качества электролита и его заливки. От необходимости 3-х часовой выдержки аккумуляторной батареи после заливки электролитом с последующим контролем плотности и цвета. Залитый аккумулятор на заводе гарантирует хорошее качество электролита и полную готовность к немедленному использованию. 

 Для залитых аккумуляторов есть нюанс – разница между датой покупки и датой выпуска, которая не должна превышать одного года. Внимательно смотрите дату выпуска на корпусе аккумулятора. На многих импортных аккумуляторных батарей она находится на днище корпуса. 

 Не опрокидывайте никогда аккумулятор! 

 Далее обратите внимание на упаковку. Стоит заметить, что в большинстве своем таковая отсутствует вовсе (только на партию). Но есть и аккумуляторные батареи в персональной упаковке, которая представляет собой либо термоусадочную пленку, либо картонную коробку. 

 В этом случае проверьте целостность упаковки и наличие на ней следов удара и т.п. Если таковые есть, то лучше воздержаться от покупки этого аккумулятора, даже если он сам цел. Если упаковка отсутствует, либо она до вас подвергалась вскрытию, то внимательно осмотрите аккумулятор. Обратите пристальное внимание на выводные борны, на них не должно быть никаких следов от клемм и т.п., а также царапин. Они должны быть покрыты ровным и серым слоем окисла свинца. 

 Если аккумуляторная батарея залитая, осмотрите ее корпус, места выхода борнов из корпуса и пробки – должно быть всё сухо, что указывает на герметичность. Все остальные дефекты выявляются уже при эксплуатации. Поэтому не забудьте взять гарантийный талон и чек желательно с копией.