Многие водители задаются вопросом, каким образом можно увеличить мощность двигателя своей машины. Наверняка, каждый автолюбитель хотел увеличить мощность автомобиля, потому что мы устроены так, чтобы каждый к чему-то стремился в своей жизни. Сделать свой автомобиль более быстрым, вкусным, более комфортным, более чистым, с большими функциями - человек стремится к лучшему. Присел нынешний автоводитель за руль автомобиля с мотором 1.4л - ему не подходит. Пересади этого же водителя в машину с 6.2л - ему снова не подойдет! Ведь с таким объемом машина должна гораздо лучше ездить!
Хотя довольно часто автовладелец просто хочет иметь какой-то запас по мощности для различных ситуаций. Полагая, что мощности мотора своей машины ему недостаточно, автовладелец начинает искать варианты улучшения характеристик своего «железного коня». Сначала он просматривает страницы интернета, задает вопросы своим знакомым автовладельцам и читает прессу. Но той информации, которая остается в го голове очень много, а точных и конкретных советов никто может и не дать. Данная статья поможет водителю разобраться с информацией и сделать правильный выбор по улучшению качеств своего авто.
Немного теоритической информации.
О том, как функционирует двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может знать любая домохозяйка. Подойдем к этому вопросу с технической стороны, изображая двигатель в работе. Таким образом, делаем выводы - в мотор поступает воздух, который в необходимых пропорциях начинает смешивается с бензином, в какой-то момент вся эта смесь поджигается искрой со свечи зажигания автомобиля и при сгорании топливовоздушная смесь расширяется и проталкивает поршень. Таким образом, существует прямая зависимость - чем значительней объем ТВС, тем эффективнее двинется поршень. Вот почему моторы со значительным объемом мощнее моторов, где объем меньше!
Переделка механической части.
Можно легко догадаться, что самый прямолинейный и эффективный ответ на вопрос, каким образом можно улучшить мощность двигателя - это увеличить качество топливновоздушной смеси. Каким образом объем мощность изменить?
1. Распространенный вариант - сделать мощность мотора больше по объему. Довольно непростая операция, для которой нужны будут инженерные знания и альтернативные детали к мотору вашего авто.
2. Создать большее давление во впускном коллекторе. Повышая давление, мы помещаем в тот же объем цилиндра значительно больше ТВС, то есть, говоря проще, его рабочий объем растет, не меняя геометрию. Лишнее количество ТВС пропорционально давлению. Для этого применяются турбонагнетатели и специальные компрессоры. Для различных моторов можно найти специальные кит-наборы. Минус заключается в том, что двигатель все равно придется перекраивать. Делать меньше степень сжатия, работать над охлаждением, системой смазки. Потом менять ЭБУ на инженерный и прорабатывать программу управления двигателем.
3. Самый почитаемый стритрейсерами в виду своей стоимости - это установка резонансного наддува. Это система впуск-распредвал-выпуск, которая допускает значительное наполнение цилиндра за счет резонанса значительных потоков выхлопных газов и пульсаций во впускном коллекторе, в момент работы впускных-выпускных клапанов, которое нам дают более широкие фазы распредвала. Недостаток этой системы - поскольку она резонансная, наиболее лучше она функционирует только в особом диапазоне оборотов. Здесь можно выделить и плюс и минус. Неустойчивый ХХ из-за попадания обратно в цилиндр выхлопных газов и уменьшение мощности на слабых оборотах не избежать. И основное то, что необходимо грамотно выбрать компоненты системы, чтобы все функционировали в нужном диапазоне оборотов, иначе ситуация будет не вашу пользу.
4. Совершенствование ДВС. Самый неэффективный, чем названные способы, но, если вплотную заняться тюнингом ДВС, то сделать ее стоит. Просто устранение минусов изготовителей, допущенных при проектировании и производстве ДВС, и замена части комплектующих ДВС на комплектующие с улучшенными характеристиками. К примеру, расширение каналов впуска-выпуска ГБЦ, замена поршней на более легкие, замена клапанов на Т-образные и т.д.
5 . Несколько слов про фильтры нулевого сопротивления, прямотоков, дроссельных патрубков увеличенного диаметра, выбивание катализаторов, установка облегченных маховиков и пр. Такие изменения имеют смысл быть только при полной доработке ДВС для работы на самых значительных оборотах.