Для начала оцените внешний вид катушки - осмотрите нет ли на ней пятен от масла или повреждений. Рекомендуем очистить катушку от грязи сухой тряпочкой, иначе она может понести за собой утечку высокого напряжения. Далее осмотрите провода зажигания - они не должны быть мокрыми или поврежденными. Проверьте на ощупь высоковольтные провода в автомобиле, и попробуйте завести машину. Если ничего не удалось, то обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания.
Для самостоятельной диагностики состояния свечей зажигания в авто возьмите 2 высоковольтных провода, заранее сняв их с крышки распределителя. Установите провода на расстоянии 6 мм от мотора машины, и ждите реакцию. Ожидайте искру голубоватого оттенка, в случае, если она отсутствует, то что-то неисправно в самой катушке зажигания.
Проверить самому катушки можно так же через провода. Для этого выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и так же как с проверкой свечей, при запущенном стартере направьте провод к массе вашей машины. В случае, если не дождались искры с катушки , то она не подлежит ремонту, ее надо менять.
Попробуйте подключить катушку зажигания к омметру, чтобы удостовериться, что на ней нет обрывов в проводах. Проверьте первичную и вторичную обмотки. Отсутствие пробоин докажут правильность показаний омметра: 3 три Ом и 7 000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если данные не соответствуют нормам, то вас ждет замена катушки зажигания.
Так же вам следует осмотреть соединения с проводами. Если провода запутались между собой, исправьте это, правильно их обложив. Через амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого объедините контакты трамблера и запустите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не больше, чем та, что определена для вашего автомобиля согласно инструкции. Если значение силы тока более стандартного, значит, в обмотке катушки существует какой-то обрыв, вызванный коротким замыканием.
Разлад в работе катушки зажигания зачастую может быть через работающую систему зажигания при выключенном моторе. В итоге, изоляция высоковольтных проводов подвергается лишнему подогреву, трескается, а потом осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.
Если вы сделали вывод, что ваша катушка вышла из строя, то вам следует ее заменить на новую, или попытаться отремонтировать. Для ремонта вам придется полностью ее разобрать, чтобы проверить на трещины, царапины и сколы.
Подбирайте катушку со схожими характеристиками как и старая, можно воспользоваться инструкцией к вашему автомобилю или обратиться в автосервис.
Подключайте катушку зажигания внимательно и аккуратно, особенно больше внимания уделите правильному соединению проводов. Не допускайте перегревания контактов, и их короткое замыкание.
Проверить аппарат можно так же по искре и правильным показателям прибора. Если нет искры, осмотрите замок зажигания, его тоже можно поменять.
Запчасти для замены можно купить в «АВТОмаркет Интерком» - у нас работает интернет магазин, супермаркет и автомобильные точки продаж деталей.