Жигули пятой модели стали производиться с 1980 и по 1995 г.г. В свое время они были очень популярными. Главным силовым агрегатом, который устанавливался на авто этой модели, был 4-ех цилиндровый, 4-ех тактный мотор внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, 1,45л и 1,57л. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ пятой модели самостоятельно мы рассмотрим данной статье.
Карбюратор служит для того, чтобы смешивать в нужной пропорции воздуха и бензина, подачи получившейся смеси в цилиндры мотора и обеспечивающим правильную работу двигателя на разных режимах. По мнению многих работников автосервиса это точная и непростая деталь в автомобиле. По этой причине грамотное выполнение им своих функций зависит от правильного поддержания установок в процессе его изготовления и настройки.
Главные механизмы и системы
Карбюратор имеет нескольких систем:
Система поддержания нужного уровня бензина;
Система запуска и прогрева холодного мотора;
Система холостого хода;
Главная дозирующая система;
Ускорительный насос;
Система эконостата.
Настраивать нужно первые три системы. Отрегулировать карбюратор в "пятерке" можно не снимая его с машины. Так как детали и узлы автомобилей моделей 2105 и 2107 по своему строению одинаковы и различны только диаметрами отверстий топливных и воздушных жиклёров, то "семерку" можно отрегулировать также.
Поддержание нужного уровня топлива в таком аппарате обеспечивает поплавковый механизм. Несколько слов о его настройке.
Заведите машину, и дайте ей поработать несколько минут;
Снимите крышку карбюратора;
В поплавковой камере обратите внимание на уровень топлива. Он должен соответствовать размеру около 30 мм.;
Проверьте наибольший ход иглы клапана. Он должен состовлять около 10 мм. Для проверки замерьте расстояние между прокладкой крышки и наибольшим отведённым поплавком. Оно должно быть около 15 мм. Если показатели больше или меньше, то с помощью кронштейна можно его отрегулировать;
Визуально проверьте перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При несоответствиях выровните.;
Если всеми сказанными действиями у вас не получается настроить нужный уровень топлива (28 мм) в поплавковой камере, то проведите замену игольчатого клапана.
Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105
Используя рукоятку тяги, который находится в салоне, закрыть воздушную заслонку;
Проверить, чтобы хвостовик тяги был в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При несоответствиях устранить, подгибая тягу;
Снять крышку и отмерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки, когда тяга отсоединена). Он должен соответствовать 5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.
Настройка холостого хода
Перед работой прогрейте автомобиль.
Винтом количества смеси вывести мотор на 850 об/мин;
Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;
Винтом количества снизить обороты до 850;
Винтом качества опять довести до максимальной работы;
Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента, когда потряхивает двигатель;
Отворачивая винт качества добиться спокойной работы мотора.
При грамотной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива летом не должен быть больше:
на трассе при скорости 90 км/час – около 7 л на 100 км;
в городских условиях – 8 – 9 л.
Если у вас естьвопросы, то их можно задать специалистам нашего автосервиса на Пономарева, 25. К нам можно записаться на работы заранее по нашим телефонам. Детали для карбюратора и сам карбюратор можно заказать на нашем сайте через интернет-магазин, или обратиться к сети наших магазинов.