Первые шины производились из цельнолитой резины, через некоторое время они просто изнашивались. Точнее, очень немногого времени, да и сцепление с дорогой у таких шин было небольшое, поэтому на шины стали ставить шипы. Сначала покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы потеряли свою важность. Стальные штифты быстро подвергались износу, и массовое производство шипов стало невыгодным.
Вновь популярными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спорткаров. Шипы ставили в сквозные отверстия, которые были на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Шины были тяжелыми!
Шина «вгрызается» в дорогу благодаря штифтам – эти элементы требовались для большей сцепляемости с дорогой. Шипы держаться в теле протектора корпусом шины. Для производства вставок изготовители применяют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Каждый производитель имеет свой секрет производства, поэтому бренды и отличаются.
Установка шипов на нешипованные шины
Резина нешипованного типа встречается шипуемая и нешипуемая. Разница этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Ошиповка резины может быть полной или частичной, в зависимости от установки шипов
Качество материала, из которого производят шипы, имеет важное значение, по этой причине самые дальновидные автомобилисты покупают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы можно быстро стереть, потому что плохой металл говорит о себе очень скоро. Заказать ошиповку можно почти в любом автосервисе, однако, увы, не везде специалисты качественно могут провести ошиповку шины.
Можно ли шиповать шину различными шипами?
Автомобилист может дополнительно ошиповать резину. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не ошибка, разные шипы можно устанавливать на шины. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами различных изготовителей. Специалисты компании «Интерком» рекомендуют правые и левые шины шиповать одинаковыми шипами.
Много автоводителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км стоит ездить плавно, без крутых маневров и резких поворотов. В процессе обкатки шипы закрепятся и станут устойчивей.