»   Регулировка сцепления ВАЗ

Регулировка сцепления ВАЗ

  • 2089 просмотров
  • 0 комментариев

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 

Посмотреть сцепление в каталоге

Записаться на ремонт в автосервис «АВТОмаркет Интерком»

Задать вопрос специалисту

  

Сцепление включается не на 100%. При неожиданным и сильном нажатии на педаль акселератора двигатель быстро набирает обороты, но машина почти не разгоняется до нужной скорости (особенно на подъеме); запах жжения перегретых фрикционных накладок;  расход топлива растет.
 Первая причина неисправности:
- замаслили маховик, нажимной диск или фрикционные накладки ведомого диска. Метод устранения:
- аккуратно промойте уайт-спиритом или бензином те места, где было масло, и насухо протрите их. Если ведомый диск слишком замаслен, то проведите его замену. Обратитесь к специалистам, чтобы устранить причину замасливания (осмотрите двигатель автомобиля и/или коробку передач).
 Вторая причина неисправности:
- излишний износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска. Метод устранения: - проведите замену ведомого диска в сборе.
 Третья причина неисправности:
- уменьшение усилия диафрагменной пружины. Метод устранения: - замените нажимной диск, который в сборе с кожухом («корзину» сцепления).
 Четвертая причина неисправности: - поршень основного цилиндра привода сцепления недостаточно быстро возвращается в свое исходное положение из-за разрушения резиновых манжет. Метод устранения: - замена манжет или всего цилиндра в сборе. Если вы боитесь, что бензин или растворитель попали в жидкость гидропривода сцепления замените ее.
 

Сцепление не на 100% выключается, сцепление ведет. Сложно переключать передачи переднего хода, передачи заднего хода включается с некоторым шумом. КПП работает нормально.
 Первая причина неисправности: - неграмотная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали). Метод устранения: - регулировка привода. Неисправную вилку сцепления замените.
 Вторая причина неисправности: - в систему гидропривода попал воздух, ощущается мягкость педали. Метод устранения: - прокачайте систему, подтяните соединения.   
 Третья причина неисправности: - ослабление заклепок или неисправность фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,4 мм). Метод устранения: - замена диска.
 Четвертая причина неисправности: - неправильный износ, задиры на маховике или на нажимном диске. Как исправить: - проточите или проведите замену маховика. При повреждении поверхности нажимного диска проведите замену кожуха с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления).
 Пятая причина неисправности: - перекос или коробление нажимного диска. Как исправить: - требуется замена кожуха с нажимным диском в собранном виде («корзину» сцепления).
 Шестая причина неисправности: - неправильная работа ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала кпп. Метод устранения: - освободите шлиц от грязи, незначительные повреждения устраните надфилем. При сильном износе или повреждении шлицев вам нужна будет замена диска и/или первичного вала автомобильной коробки передач. Перед тем, как собирать нанесите на шлицы особую смазку ШРУС-4.
 Седьмая причина неисправности: - заклинил выжимной подшипник. Метод устранения: - замените подшипник.
 Восьмая причина неисправности: - излишний износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником. Метод устранения: - замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления).
 

Сцепление не выключается (педаль немного «проваливается»)
 Первая причина неисправности: - повреждена или сломана вилка выключения сцепления. Метод устранения: - замените вилку.   
 Вторая причина неисправности: -воздух в системе гидропривода. Метод устранения: - прокачайте систему, подтяните соединения.
 

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно включить сцепление удается если резко нажать на педаль.
 Первая причина неисправности: - сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре. Метод устранения: - прочистите или проведите замену цилиндра. При любом обслуживании рекомендуем заменить и его манжеты.
 Вторая причина неисправности: - сильный износ или дефект манжеты. Метод устранения: - замените манжеты или цилиндр в сборе.
 

Рывки при трогании.
 Первая причина неисправности: - заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала кпп. Метод устранения: - очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения уберите надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.   
 Вторая причина неисправности: - деформация ведомого диска. Метод устранения: - замените ведомый диск.
 Третья причина неисправности: - ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках. Метод устранения: - замените ведомый диск.
 Четвертая причина неисправности: - потеря упругости пружинных пластин ведомого диска. Метод устранения: - замените ведомый диск.
  Пятая причина неисправности: - сильная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, значительный износ окон под пружины. Метод устранения: - замените ведомый диск.
 Шестая причина неисправности: - задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска. Метод устранения: - замена маховика или кожуха сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления).
 

Дребезжание, стук или шум, когда включается сцепление.
 Первая причина неисправности: - сильная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины. Метод устранения: - замените ведомый диск.
 Вторая причина неисправности: - деформация ведомого диска. Метод устранения: - замените ведомый диск.
 Третья причина неисправности: - ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, значительный износ или трещины на накладках. Метод устранения: - замените ведомый диск.
 Четвертая причина неисправности: - износ, повреждение выжимного подшипника или недостаточно смазки. Метод устранения: - замена подшипника.
 

Скрипит педаль сцепления.
 Первая причина неисправности: - не смазаны пластмассовые втулки педали. Метод устранения: - смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4.
 Вторая причина неисправности: - сильно изношены пластмассовые втулки педали. Метод устранения: - замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4.
 После отпускания педали сцепления она не встает в исходное положение.
 Первая причина неисправности: - воздух в системе гидропривода. Метод устранения: -прокачайте систему, подтяните соединения.
 Вторая причина неисправности: - потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали. Метод устранения: - замените пружину.