Гибридная силовая установка
Гибридная силовая установка - это разумное сочетание электрического мотора и двигателя внутреннего сгорания. Два источника можно сказать дополняют друг друга и обеспечивают значительное снижение выбросов токсичных газов в атмосферу. К тому же расход бензина становится меньше. Чем больше экономит гибридный автомобиль топлива, тем более емкий требуется автомобильный АКБ.
Гибридные системы в зависимости от роли электродвигателя в тандеме можно разделить на умеренные установки и полные.
• В установках умеренных электромотор выполняет не только роль помощника, а также генератора и стартера. Авто с такими установками на самой электротяге не могут перемещаться.
• Полные могут перемещаться только за счет электрической энергии.
На сегодняшний день популярна параллельная схема работы моторов. Сердцем системы можно считать мощный бензиновый или дизельный мотор. В схеме можно найти и мощный электромотор. Как правило, устанавливают его между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссионной системой. Электрический мотор можно считать вспомогательным элементом при разгоне, он помогает двигателю. Генератор превращает кинетическую энергию и лишнюю мощность в электрическую энергию. Гибридные автомобили имеют КПП-вариатор. Электронный контрольный модуль постоянно вычисляет лучший вариант сочетания мощности двигателей.
В параллельной схеме двигатели устанавливаются таким образом, что могут быть раздельно и вместе. Трансмиссия обеспечивает плавное переключение между двигателями для ровного ускорения. Система энергомониторинга в режиме реального времени может показать водителю, что делает система гипердрайв в каждый момент времени.
Как функционирует гибрид
Когда гибридный автомобиль двигается с места или двигается постепенно, не нужна дополнительная мощность бензинового двигателя. Электродвигатель полностью будет обеспечивать движение. В таком режиме автомобиль не использует топливо, и нет выбросов в атмосферу.
Одна из самых интересных частей системы – рекуперативные тормоза. Во время торможения кинетическая энергия, которая могла бы быть рассеянной в виде тепла, утилизируется и превращается в электрическую энергию, которая идет в запас в автомобильный АКБ. Две силы работают вместе, делая мощный рывок ускорения тогда, когда это необходимо автоводителю.
К минусам гибридных автомобилей на сегодняшний день можно отнести:
• усложненное производство и ремонт гибридных автомобилей;
• увеличение цены;
• аккумуляторные батареи стоит утилизировать. В магазинах «АВТОмаркет Интерком» действует акция по утилизации АКБ. Можно ей воспользоваться и получить значительные скидки на покупку новых АКБ или других товаров из нашего каталога автозапчастей и автотоваров.
Очень требуются гибридные авто в городах, где постоянно приходится останавливаться и двигателям часто приходится работать в холостом режиме, потому что везде пробки и осложнено движение. На скоростных трассах эффект незначительный.
Простые автомашины уже не соответствуют сегодняшним нормам экономии горючего и экологической безопасности. Главное преимущество гибридного автомобиля – высокий коэффициент полезного действия (до 90 %), что заметно уменьшает расход энергоресурсов. При этом цена автомобиля с параллельной гибридной установкой по сравнению с простой моделью увеличивается незначительно.