»  
»   Буксируем автомобиль правильно

Буксируем автомобиль правильно

  • 607 просмотров
  • 0 комментариев

 Когда автомобиль останавливается на обочине далеко от города, а вызвать эвакуатор нет возможности, вам придется искать автомобиль, который вас пробуксирует до места назначения. В статье мы расскажем вам как грамотно провести буксировку.

 Все нормы для буксирования авто можно прочесть в ПДД. Имея в виду, что жесткой сцепкой и буксировкой методом неполной погрузки по разным причинам воспользоваться далеко за городом практически не удается, давайте рассмотрим способ буксировки остановимся на гибкой сцепке. Согласно ПДД длина гибкой сцепки должна быть от 4 до 6 метров, а две машины должны передвигаться с работающей аварийной автосигнализацией. Не забывайте о том, что буксировка не разрешена в гололедицу, когда есть проблемы с рулевым управлением и тормозной системой. Добавим, что трос должен быть обозначен флажками с определенным размером 200 х 200 мм с красно-белыми полосами шириной в 50 мм, причем на тросе их должно быть не менее 2-х. Никто возможно и не пользуется флажками, но раз это прописано в ПДД, значит в их отсутствие вас могут оштрафовать и запретить буксировку автомобиля.

 Очень важный момент – купить трос для буксировки. Многие них просто рвутся, едва автомобиль тронется. Так что трос мы рекомендуем купить в хорошем автомобильном магазине, причем на упаковке должна быть указана максимальная нагрузка. Чтобы избежать сложной ситуации, лучше иметь запасной трос – один нейлоновый с карабинами, другой – из стали. Буксировка на нейлоновом тросе гораздо удобнее, потому что он может растягиваться, но в лютые морозы такой трос может порваться. Если в дороге приключилось так, что нет вообще никакого троса, на крайний случай можно использовать ремни БЗ.

 Что касается крепления, то трос устанавливается за левую сторону у тянущего автомобиля и за правую — у ведомого. Если отсутствуют карабины, можно привязать трос с помощью гаечного или баллонного ключа, но, стоит быть готовым, что при ослаблении натяжения ключ может просто упасть на землю.

 Перед буксировкой стоит сразу договориться об условных знаках и скорости движения. По правилам больше 50 км/ч передвигаться запрещается. В зимний период лучше вообще ехать с меньшей скоростью - около 35-40 км/ч. Ехать надо очень плавно, не тормозить резко. Ведущему водителю надо выбирать широкую траекторию при поворотах, уменьшать скорость до минимума при плохой дороге, а ведомому – следить за стоп-сигналами и стараться предугадать обстановку впереди.

 Теперь о самом важном – специфике буксировки машин с различной трансмиссионной системой. Если с «механикой» все просто, то буксировка машины с автоматом на длинные расстояния специалисты не советуют. Для каждого автомобиля с «автоматом» предусмотрена своя скорость и дальность буксировки, которую можно узнать в инструкции по использованию автомобиля. Например, для Toyota Camry самая большая дальность будет 80 км, а скорость не должна быть больше 30 км/ч. Все дело в том, что в АКПП смазка проходит под давлением и увеличение указанных в паспорте лимитов опасно дорогими ремонтами. А многие модели с АКПП и вовсе буксировке не поддаются. Особые ограничения накладываются и на автомобили с полным приводом, с «автоматом». Так же можно сказать про трансмиссию - вариатор – в одних автомобилях буксировку можно производить в нейтральном положении, в других значительно требуется включенный мотор, в третьих буксировать абсолютно нельзя. Также не советуем использовать автомобили с вариатором или АКПП в качестве тягача – трансмиссия может раньше выйти из строя.

 Автотовары для буксировки авто можно купить в компании  «Интерком», товар можно получить с помощью услуги Экспресс-доставка.