Безопасность водителей скутера или мопеда
В этой статье мы рассмотрим безопасное движение тех, кто выбрал для себя езду на мопеде или скутере в условиях езды по городу. Периодически количество тех, кто предпочитает мототранспорт все больше увеличивается, поэтому водители должны быть аккуратными за рулем.
Начало движения
Допустим, вы приобрели макет и хотите прокатиться по городским дорогам. Заранее вам надо проверить состояние вашей техники.
Прежде чем тронуться, всегда проверьте технику на исправность. Внимательно изучите мототехнику, обратите внимание на цепь и крепеж (метизы: гайки, болты, люфт рулевой колонки и маятника), посмотрите на тормоз и фары. Подправьте зеркала. Внимательно осмотрите технику.
Проверка тормозов
Многие мопеды не могут без ключей в бардачке, хотя бы самых простых, и совсем не хотят без них куда-либо направляться, могут сломаться по пути. Обязательно прихватите с собой хотя бы простую отвертку, семейный и свечной ключи, свечу зажигания про запас. А также инструменты для колес и камер вашего мопеда.
Позаботьтесь о топливе, а то потом может быть поздно. А если у вас двухтактник, то и наличие масла в баке или запаса, чтобы долить в маслобак. Чтобы проверять количество масла, советуем приобрести автомобильный шприц на 25 гр, в него помещается все 30 гр, качественное масло льется из расчета 1 шприц масла на 1 литр бензина. Проверьте заранее не спустились ли колеса вашего мопеда.
Экипировка
Шлем, очки водителя, специальные перчатки обязательно вам пригодятся при езде.
Городское движение
Спешим напомнить, для полтинников согласно правилам разрешена правая полоса движения, нельзя использовать левый поворот, или перевозить пассажиров и иметь мопед на буксировке, автомагистрали так же запрещены. Включите свет и габариты техники.
Рассмотрим часто встречающие опасности на пути для водителей мототехники:
1. Водители на дороге часто не включают указатели поворотов, часто это случается, если они едут в правом ряду и хотят совершить правый поворот. Может произойти так, что вас «сместят» или произойдет авария. Будьте осторожны!
2. Не бойтесь подавать сигнал о том, что вы хотите сделать манёвр. Вытянутая левая рука – поворот налево, согнутая в локте – направо.
3. Не забывайте обращать внимание на специальную зеленую стрелку на светофоре. Стоя в правом ряду и ожидая зеленого сигнала, вы можете стать серьезной помехой тем, кто поворачивает под стрелку. Займите место среди рядов машин.
4. Будьте готовы к неожиданным казусам из окон автомобилей - могут выбросить мусор или открыть дверь.
5. Проезжая мимо пробки на дороге, готовьтесь к тому, что кто-то неожиданно тронется или сдаст назад - вас могут не заметить или не обратить внимание.
6. Многие несознательные автолюбители круто входят в поворот или проезжая перекрёсток на никого не обращают внимания. Помните о том, что водители мопедов должны быть уступчивыми на дороге.
7. Будьте осторожны около остановок общественного транспорта и пешеходов на дороге. Бомбилы и маршрутки любят «бросаться на руку», и могут вас не заметить и задеть.
8. Если вы передвигаетесь между рядов, то помните о мотоциклистах. Вас могут просто снести с дороги. Не мешайте движению машин.
9. Если вы едете у обочины, опасайтесь люков, потому что они могут быть открыты. Остерегайтесь обломков пластика и металла вследствии аварий, другой мусор.
10. Автобусы и грузовики, движущиеся на высокой скорости, толкают и тянут за собой воздух, которой на большой скорости вас может просто столкнуть с дороги. Не забывайте об этом при любых условиях.
11. Трамвайные рельсы – большое препятствие для двухколесной техники. Они весьма скользкие, не поворачивайте на них, не пытайтесь тормозить – вдруг упадете.
12. Специальная дорожная разметка может быть скользкой, поэтому будьте осторожны. При проезде через нее, особенно когда вы перестраиваетесь из ряда в ряд, и при увеличении скорости, мопед может заносить из-за шины, которая скользит, особенно, если они приспущены.
13. Еще есть опасность – участки дорог, на которых ведутся работы и срезали асфальт. При ремонте дорог, автомобиль, срезающий асфальт, оставляет на дороге простые продольные борозды, которые могут стать направляющими. Мопед может понести по бороздам.
14. Движение в слякоть может быть не безопасным. Во-первых, вода попадает на тормозные колодки, и значительно снижает эффективность торможения, а во-вторых, вы не знаете насколько может быть глубока и загрезнена лужа на дороге. Опасайтесь мусора.
15. Объезжая с правой стороны общественный транспорт в пробках, помните о возможности скорого и неожиданного выхода оттуда пешеходов, объезжая в пробке автомобили справа не забывайте о людях, которые могут выскочить из-за машин или выскакивающих с тротуара на проезжую часть.
16. Старайтесь не ездить в темное время суток, особенно, на слабоосвещённых участках дороги - неожиданно в любой момент может выскочить пешеход или велосипедист, которых можно совсем не заметить, особенно в пробке.
17. Двигаясь в паре или колонной, старайтесь ехать согласно шахматному порядку и соблюдая безопасную дистанцию, который нужен для уменьшения общей длины колонны, при неожиданном торможении того, кто едет впереди вас мопеда, вы не въедете в него. Впереди колонны пусть двигается мопед с яркой фарой и зеркалами, чтобы следить за самой колонной и успевать реагировать, на остановки по требованию. Причиной такой остановки может стать неисправность одного из мопедов. Сигналом к тому чтобы остановиться служит поднятая вверх рука. Замыкает колонну транспорт с самым ярким габаритным огнем. Запомните, что самая правильная скорость движения колонны 45-55 км/ч, чтобы любой мопед мог догнать ведущего колонны, если надо остановить или притормозить колонну. Не разрывайте колонны на светофорах или усложненных участках дороги. Наш совет - проезжайте пробки самостоятельно, только перед этим договорившись о месте сбора в колонну.