»   Антифриз. Готов к любой погоде.

Антифриз. Готов к любой погоде.

  • 672 просмотра
  • 0 комментариев

Посмотреть зеленый антифриз ABRO в каталоге

Посмотреть красный антифриз ABRO в каталоге

Задать вопрос специалисту «АВТОмаркет Интерком»


 Казалось бы, каждый из нас знает, зачем в системе охлаждения двигателя ну­жен антифриз — в первую очередь, для обеспечения нормального температур­ного режима «сердца» автомобиля вне зависимости от температуры охлаждаю­щего воздуха. Но у этой технической жидкости есть еще немало важных свойств — смазка подвижных элементов системы, защита от ржавчины, стойкость к вспениванию и так далее. Немногие знают, как часто антифриз нужно менять, и можно ли смешивать между собой жидкости разных производителей. Словом, вопросов здесь намного больше, чем ответов, и мы постараемся расставить всё по своим местам.

Общеизвестно, что основное назначение антифриза — поддерживать нормаль­ный температурный режим двигателя внутреннего сгорания с жидкостным ох­лаждением. Но именно основное, а не единственное, потому как среди техничес­ких специалистов в наши дни все чаще используется другой термин — «engine coolant concentrate», «концентрированный охладитель двигателя». Такое обозна­чение лучше раскрывает свойства жидкости как теплообменной среды и защиты системы охлаждения от коррозии и повреждений, однако, слово «антифриз» нам по-прежнему привычнее.


 Первые в мире незамерзающие жидкости для систем охлаждения двигателей появились в 1920-х годах, и изготавливались они на основе глицерина в смеси с водой. Они отличались повышенной текучестью в холода, и к тому же, были очень ядовитыми. Вскоре химики стали добавлять в такие составы этанол, кото­рый решил проблему текучести, но сделал жидкость еще более ядовитой. В ито­ге ученые пришли к тому, чтобы заменить и глицерин, и этанол этиленгликолем, который является основой антифризов и по сей день. Сам по себе этиленгликоль замерзает уже при -12° С, но если добавить в него всего 2% воды, то он начинает замерзать уже при -20° С, к тому же, в отличие от простой воды, не расширяется при этом. В зависимости от пропорций, температуру замерзания простейшего антифриза можно довести до -70° С, однако, как правило, совре­менные жидкости обладают температурой кристаллизации в -40° С.

 Казалось бы, все вроде бы хорошо, но дело в том, что смесь этиленгликоля с во­дой — очень коррозионно активная жидкость, к тому же, обладающая повышен­ной «склонностью» к вспениванию. Для решения этих проблем в антифризы добавляют различные присадки, которые придают составам еще больше дополнительных плюсов. Например, улучшают смазывающие свойства, что продлевает «жизнь» водяному насосу. В современных антифризах крупнейших мировых концернов присадок может быть до 40, а контролируемых параметров качества — около 30.

Разумеется, со временем действие этих присадок ухудшается или вообще пре­кращается, а вода понемногу испаряется, поэтому антифриз, как и любую дру­гую техническую жидкость, необходимо менять. Автопроизводители рекомен­дуют делать это раз в 2 - 3 года вне зависимости от пробега машины, ведь даже при долгих простоях температурный фактор никуда не «уходит». Самые послед­ние поколения антифризов выдерживают и более длительный срок службы. Да, в ходе эксплуатации жидкости, в межсезонье, желательно все-таки открывать крышку радиатора (обязательно холодную!) и проверять антифриз на однород­ность и отсутствие примесей, например, ржавчины или моторного масла. И если первое еще не говорит о необходимости ремонта, то второе — уже явный приз­нак серьезной неисправности.

 А можно ли смешивать антифризы различных производителей? В теории — да. Современные охлаждающие жидкости отвечают стандартам различных авто­производителей, а эти стандарты основываются на нормативах G11 и G12, созданных крупнейшим немецким концерном Volkswagen. Но дело в том, что присадки, которые у каждого изготовителя антифриза свои, между собой могут оказаться не совместимы, поэтому эксперты советуют составы от разных ком­паний все-таки не смешивать. Также заметим, что между собой жидкости разных стандартов смешивать тоже не рекомендуется.

 В настоящее время ABROlndustries предлагает российским автолюбителям два различных между собой вида антифризов: красный и зеленый, которые прода­ются в канистрах ёмкостью 1 и 5кг. 

antifriz abro zelenyj.jpg     antifriz abro krasnyj.jpg

 Зелёный антифриз отвечает стандарту G11, а красный антифриз стандарту G12. Также под маркой "АВRО"выпускаются ещё несколько полезных составов для системы охлаждения двигателя — это инги­битор коррозии радиатора, который предохраняет детали от ржавчины, жидкий и порошковый герметики радиатора на случай экстренных ситуаций и промывка радиатора — безопасный состав для удаления ржавчины, шлама и отложений из элементов системы охлаждения. Словом, и в вопросе охлаждения двигателей концерну ABRO есть что предложить нам с вами, то есть, водителям.