Вы не можете воспользоваься данным функционалом
Посмотреть зеленый антифриз ABRO в каталоге
Посмотреть красный антифриз ABRO в каталоге
Задать вопрос специалисту «АВТОмаркет Интерком»
Казалось бы, каждый из нас знает, зачем в системе охлаждения двигателя нужен антифриз — в первую очередь, для обеспечения нормального температурного режима «сердца» автомобиля вне зависимости от температуры охлаждающего воздуха. Но у этой технической жидкости есть еще немало важных свойств — смазка подвижных элементов системы, защита от ржавчины, стойкость к вспениванию и так далее. Немногие знают, как часто антифриз нужно менять, и можно ли смешивать между собой жидкости разных производителей. Словом, вопросов здесь намного больше, чем ответов, и мы постараемся расставить всё по своим местам.
Общеизвестно, что основное назначение антифриза — поддерживать нормальный температурный режим двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Но именно основное, а не единственное, потому как среди технических специалистов в наши дни все чаще используется другой термин — «engine coolant concentrate», «концентрированный охладитель двигателя». Такое обозначение лучше раскрывает свойства жидкости как теплообменной среды и защиты системы охлаждения от коррозии и повреждений, однако, слово «антифриз» нам по-прежнему привычнее.
Первые в мире незамерзающие жидкости для систем охлаждения двигателей появились в 1920-х годах, и изготавливались они на основе глицерина в смеси с водой. Они отличались повышенной текучестью в холода, и к тому же, были очень ядовитыми. Вскоре химики стали добавлять в такие составы этанол, который решил проблему текучести, но сделал жидкость еще более ядовитой. В итоге ученые пришли к тому, чтобы заменить и глицерин, и этанол этиленгликолем, который является основой антифризов и по сей день. Сам по себе этиленгликоль замерзает уже при -12° С, но если добавить в него всего 2% воды, то он начинает замерзать уже при -20° С, к тому же, в отличие от простой воды, не расширяется при этом. В зависимости от пропорций, температуру замерзания простейшего антифриза можно довести до -70° С, однако, как правило, современные жидкости обладают температурой кристаллизации в -40° С.
Казалось бы, все вроде бы хорошо, но дело в том, что смесь этиленгликоля с водой — очень коррозионно активная жидкость, к тому же, обладающая повышенной «склонностью» к вспениванию. Для решения этих проблем в антифризы добавляют различные присадки, которые придают составам еще больше дополнительных плюсов. Например, улучшают смазывающие свойства, что продлевает «жизнь» водяному насосу. В современных антифризах крупнейших мировых концернов присадок может быть до 40, а контролируемых параметров качества — около 30.
Разумеется, со временем действие этих присадок ухудшается или вообще прекращается, а вода понемногу испаряется, поэтому антифриз, как и любую другую техническую жидкость, необходимо менять. Автопроизводители рекомендуют делать это раз в 2 - 3 года вне зависимости от пробега машины, ведь даже при долгих простоях температурный фактор никуда не «уходит». Самые последние поколения антифризов выдерживают и более длительный срок службы. Да, в ходе эксплуатации жидкости, в межсезонье, желательно все-таки открывать крышку радиатора (обязательно холодную!) и проверять антифриз на однородность и отсутствие примесей, например, ржавчины или моторного масла. И если первое еще не говорит о необходимости ремонта, то второе — уже явный признак серьезной неисправности.
А можно ли смешивать антифризы различных производителей? В теории — да. Современные охлаждающие жидкости отвечают стандартам различных автопроизводителей, а эти стандарты основываются на нормативах G11 и G12, созданных крупнейшим немецким концерном Volkswagen. Но дело в том, что присадки, которые у каждого изготовителя антифриза свои, между собой могут оказаться не совместимы, поэтому эксперты советуют составы от разных компаний все-таки не смешивать. Также заметим, что между собой жидкости разных стандартов смешивать тоже не рекомендуется.
В настоящее время ABROlndustries предлагает российским автолюбителям два различных между собой вида антифризов: красный и зеленый, которые продаются в канистрах ёмкостью 1 и 5кг.
Зелёный антифриз отвечает стандарту G11, а красный антифриз стандарту G12. Также под маркой "АВRО"выпускаются ещё несколько полезных составов для системы охлаждения двигателя — это ингибитор коррозии радиатора, который предохраняет детали от ржавчины, жидкий и порошковый герметики радиатора на случай экстренных ситуаций и промывка радиатора — безопасный состав для удаления ржавчины, шлама и отложений из элементов системы охлаждения. Словом, и в вопросе охлаждения двигателей концерну ABRO есть что предложить нам с вами, то есть, водителям.