На сегодняшний день, многие моторы работают на весьма низких оборотах. Тенденция развития идет в направлении все более высоких крутящих моментах мотора. Кузова, которые изготовляют с использованием испытаний в аэродинамической трубе, становятся все более бесшумными от воздушного потока. Последние методы расчетов разрешают снизить вес машины, более легкие конструкции делают высоким КПД моторов. Пятая и шестая передачи также способны снижать расход бензина. Масла, обладающие очень хорошей текучестью, облегчают процесс переключения передач. Одним словом, источников шума становится намного больше, естественного демпфирования становится меньше.
Основной принцип работы мотора внутреннего сгорания остался тем же – периодические циклы сгорания смеси вызывают особые крутильные колебания в трансмиссионной системе, неприятные последствия – шум КПП и шум кузова.
Водители предпочитают привычный комфорт и уже не хотят мириться с излишними шумами в салоне.
А значит, задача сцепления становится намного важнее, чем когда-либо было. Не только смыкаться и размыкаться, но и отлично уменьшать вибрацию мотора. С точки зрения физики эта задача можно решить несложно: следует сделать больше момент инерции массы КПП, не увеличивая при этом коммутируемую массу. Это разрешит погасить крутильные колебания мотора, нужный комфорт будет получен. Кроме того, нагрузка на КПП тоже уменьшится.
Реализовать этот физический принцип на практике помог двухмассовый маховик. Название говорит само за себя: массу простого маховика разделили надвое. Одна часть, как и прежде, осталась составляющей момента инерции мотора, а другая часть теперь сделала больше момент инерции КПП.
Обе разъединенные массы связаны друг с другом системой пружин и демпферов. Ведомый диск сцепления без гасителя крутильных колебаний, который можно найти между вторичной массой и КПП, выполнит функцию сцепления и расцепления системы. Существует положительный побочный эффект: из-за уменьшения синхронизируемой массы переключение передач проходит легче и система синхронизации терпит меньший износ. Очень мягкие дуговые пружины, которые можно найти между первичной и вторичной массой маховика, разрешают существенно увеличить степень угловой свободы КПП. Оказывается также положительное влияние на резонансные процессы, происходящие в системе, когда вы включаете систему зажигания или выключаете ее.
Резюмируя, еще раз обращаем внимание на плюсы двухмассового маховика:
- отличный комфорт;
- отсутствие вибраций;
- уменьшение шумов;
- комфорт на низких оборотах двигателя;
- экономия топлива;
- разгружен коленчатый вал и КПП.
Маховик можно приобрести в нашем интернет магазина. Быстрая доставка и комфорт вам обеспечен. Наши магазины находятся в любом районе г. Челябинска, возможна доставка в регионы России.